Развитие слухового восприятия у детей с нарушениями слуха посредством игровой деятельности

Планы бесполезны, планирование бесценно.
Дуайт Девид Эйзенхауэр

   
 20.02.2025 года в отделении раннего и дошкольного возраста «Шаг навстречу» прошёл мастер-класс по теме: «Развитие слухового восприятия у детей с нарушениями слуха посредством игровой деятельности», которая отрабатывается мной в рамках самообразования. Мастер-класс был направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов в области сурдопедагогики.

     Для коллег – участников мастер-класса, в процессе активного общения были представлены педагогические методы, приемы и технологии, способствующие развитию слухового восприятия, в т.ч. с использованием сервиса «Цифровой помощник логопеда» ЦОС МЭО. Целью было не только познакомить педагогов с направлениями моей деятельности, но и способствовать реализации единого подхода к развитию слухового восприятия у детей в условиях других занятий и в режимных моментах. Так как своевременное развитие всех компонентов неречевого и речевого слуха способствует четкому и качественному произношению речевых единиц родного языка, дает возможность регулировать громкость произнесения слов, говорить, используя интонационную окраску и контролировать темпо-ритмитческую организацию речи.

     После теоретической части, приступили к практической, где педагоги перед началом упражнений сделали массаж рук, вспомнив, что секрет правильной речи –развитая мелкая моторика. Кончики пальцев – второй ум. Это доказывали еще античные мыслители (великий философ Кант писал, что кисть – это наружная выпуклость головного мозга). Далее интонационно выделяли слова во фразах, произносили предложения громко и тихо, выделяли громкий звук большим камушком, а тихий – маленьким. На планшетках выкладывали  ритмический ряд.

     В завершение были продемонстрированы видеофрагменты работы с детьми с использованием сервиса «Цифровой помощник логопеда» ЦОС МЭО.

Н.С. Иванова, учитель-логопед (сурдопедагог)

ГАЛЕРЕЯ